Ангел

Остаток и его миссия

http://www.a-n-g-e-l.info/index/question/28/


Чтобы лучше понять миссию Божьей Церкви на земле, давайте еще раз обратимся к удивительной и загадочной символике книги Откровения.

Припадая к земле, большой красный дракон готовится к прыжку. Он уже увлек с неба третью часть ангелов (Откр. 12:4, 7-9). Теперь, если ему удастся пожрать Младенца, который вот-вот родится, он выиграет войну.

Стоящая перед ним женщина облечена в солнце, под ногами ее луна, а на голове венец из двенадцати звезд. Сыну, которому она дает жизнь, уготовано "пасти все народы жезлом железным".

Дракон бросается на новорожденного Младенца, но все попытки уничтожить Его безуспешны, потому что Дитя "восхищено было к Богу и престолу Его". Взбешенный дракон направляет свою ярость против матери Младенца, которой чудесным образом даны были крылья, и она была перенесена в отдаленное, специально приготовленное для нее Богом место. Там питали ее в течение времени, времен и полувремен, то есть 3,5 года или 1260 пророческих дней (Откр. 12:1-6, 13 ,14).

В библейском пророчестве чистая женщина символизирует собою верную Божью церковь. Женщина, изображенная блудницей или развратницей, символизирует собой церковь-отступницу (Иез. 16; Ис. 57:8; Иер. 31:4, 5; Ос. 1-3; Откр. 17:1-5).

Дракон, "древний змий, называемый диаволом и сатаною", поджидал удобный момент, чтобы пожрать Младенца - долгожданного Мессию, Иисуса Христа. Сатана, который борется против своего заклятого врага Иисуса, использовал, как свое орудие, Римскую империю. Но ничто, даже смерть на кресте, не смогло помешать Иисусу исполнить Его миссию Спасителя человечества.

На кресте Христос нанес сатане сокрушительное поражение. Говоря о Своем крестном подвиге, Христос сказал: "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон" (Ин. 12:31). В Откровении запечатлен небесный гимн победы: "Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них перед Богом нашим день и ночь... Итак веселитесь, небеса и обитающие на них!" (Откр. 12:10-12). Изгнание сатаны с небес наложило определенное ограничение на его деятельность. Сатана больше не имел доступа к небожителям и не мог обвинять перед ними Божий народ.

Но если небо торжествует, то земля должна внять предостережению: "Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени" (Откр. 12:12).

Давая выход своему гневу, сатана стал жестоко преследовать церковь (Откр. 12:13), которая хотя и сильно пострадала, но тем не менее выждила. "Пустыня" - это новые и малонаселенные земли; она служила убежищем для верных Божьих детей в течение 1260 пророческих дней или l260 буквальных лет (Откр. 12:14-16).

В конце этого периода в ответ на знамения скорого возвращения Христа на арене великой борьбы появляется Божий народ, сохранивший истину среди всех испытаний. Иоанн называет эту верную группу "остатком... который соблюдает заповеди Божии и имеет свидетельство Иисуса Христа" (Откр. 12:7). Диавол с особой силой ненавидит этот Остаток (Откр. 12:17).

Когда и где были эти преследования? Как и почему сатана преследует верную церковь? Когда появился Остаток? Какова его миссия? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к Священному Писанию и истории.

ВЕЛИКОЕ ОТСТУПНИЧЕСТВО

Преследования христианской церкви начались во времена языческого Рима, а затем верных христиан преследовали отступники в рядах самой Церкви. Это богоотступничество не должно вызвать недоумения: Иоанн, Павел и сам Христос предсказали его.

Во время Своей последней, продолжительной беседы с учениками Иисус предостерег их от грядущего обмана. "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, - сказал Он, - ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф. 24:4, 24). Его последователи испытают время "великой скорби", но выживут (Мф. 24:21, 22). Грандиозные знамения в природе отметят конец этого преследования и укажут на близость возвращения Христа (Мф. 24:29, 32, 33).

Павел также предостерегал христиан: "По отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою" (Деян. 20:29, 30). Эти "волки" поведут Церковь к "отступлению" или "отпадению".

По словам апостола Павла, великое отступничество должно произойти перед возвращением Христа... "Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. 2:3, 4).

Во дни апостола Павла это отступление только начало заявлять о себе. Оно проявило себя по-сатанински "со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением" (2 Фес. 2:9, 10). Перед тем, как минуло первое столетие, апостол Иоанн утверждал, что "много лжепророков появилось в мире". Он говорил, что "дух антихриста" "теперь есть уже в мире" (1 Ин. 4:1, 3). Как возникло это отступничество церкви?

Власть "человека греха"

Когда Церковь оставила свою "первую любовь" (Откр. 2:4), она утратила чистоту учения, высоту нравственных идеалов и невидимые узы единства, дарованные Святым Духом. В богослужении простота уступила место формализму. Все чаще популярность и личный авторитет становились определяющими мотивами при выборе руководителей церкви. Таким образом, непосвященные люди постепенно захватывали власть в некоторых церквях, а затем распространяли свое влияние на соседние церкви.

Управление местной церковью под водительством Святого Духа было заменено духовным авторитаризмом, при котором вся власть сосредоточилась в руках одного лица - епископа. Ему лично подчинялся каждый член Церкви и верующим внушалось, что только через него они имеют доступ к спасению. С этого времени руководство Церкви думало только о том, чтобы господствовать над Церковью, а не служить ей. "Больший" уже не считал себя "слугою всех". Так постепенно развилось представление о священнической иерархии, которая встала между отдельным человеком и Господом.

Когда значение человеческой личности и местной церкви было сведено до минимума, на сцене появился епископ Рима, как воплощение верховной власти в христианстве. При содействии императора этот главный епископ, или папа, был признан видимой главой вселенской Церкви. Таким образом, в его руках содержалась вся власть над Церковью и ее руководителями по всему миру.

Господство папства ввергло христианскую Церковь во тьму духовного отступничества. Возрастающая популярность ускорила ее падение. Сниженные нравственные нормы позволяли необращенным людям чувствовать себя уютно в Церкви. Многие, присоединившиеся к Церкви, имели слабое представление об истинном христианстве. Они чисто формально принадлежали к Церкви, и принесли в христианство свои языческие учения, идолов, свою форму богослужения, свои праздники и символы.

Этот компромисс между язычеством и христианством и породил тотальную систему ложной религии, смешения истины и заблуждения, названную апостолом Павлом "человеком греха". Пророчество 2 Фес. 2 гл. не относится к каким-то отдельным личностям, а разоблачает целую религиозную систему, приведшую к великому отступлению. Однако многие верующие внутри этой системы принадлежат к вселенской Божьей Церкви, поскольку они живут в согласии с тем светом истины, который они имеют.

Страдающая Церковь

С упадком духовности Римская церковь приобретала все более светский характер, она все ближе соединялась с императорской властью. Церковь и государство объединились в порочном союзе.

Августин, один из самых влиятельных отцов церкви, в своем классическом произведении "О граде Божием" показал католический идеал вселенской Церкви, руководящей вселенским государством. Представление Августина легло в основу средневековой папской теологии.

В 533 г. по Р.Хр. в письме, приложенном к Кодексу Юстиниана, император Юстиниан провозгласил епископа Рима главою над всеми церквями. Он также признал за папой власть искоренять ереси.

Когда полководец Юстиниана Велизарий в 538 г. по Р.Хр. освободил Рим от власти остготов, приверженцев арианства, католическая церквь получила возможность развернуться в полную силу. Теперь римский епископ мог воспользоваться преимуществами, дарованными ему декретом Юстиниана от 533 г. по Р.Хр., и усилить власть "Святого престола". Таким образом начался 1260-летний период преследования инакомыслящих, о котором предсказывало библейское пророчество (Дан. 7:25; Откр. 12:6, 14; 13:5-7).

Ужасно то, что Церковь с помощью государства пыталась навязать свои указы и свое учение всем христианам. Многие отказывались от своих убеждений из-за страха перед преследованиями, в то время как христиане, верные своим духовным принципам, испытывали суровые гонения. Христианский мир превратился в поле битвы. Тысячи христиан были посажены в тюрьмы и казнены, во время 1260-летнего периода преследования миллионы верных христиан испытали великие страдания, а многие заплатили своей жизнью за верность Христу.

Каждая капля пролитой крови была позорным пятном на добром имени Бога и Иисуса Христа. Ничто так не навредило христианству, как это жестокое преследование. Эти действия Церкви, а также учение о чистилище и вечных муках грубо исказили представление о Боге и привели к тому, что многие отвергли христианство в целом.

Задолго до реформации в самой католической церкви раздавались голоса протеста против безжалостного уничтожения противников Церкви, против ее высокомерных заявлений и морального разложения внутри нее. Неготовность церкви к реформам привела в шестнадцатом столетии к протестанской Реформации. Ее успех нанес большой удар по авторитету и престижу Римской церкви. Папство начало кровавую борьбу с реформацией, чтобы уничтожить ее, но постепенно проиграло сражение с силами, выступавшими за гражданскую и религиозную свободу.

Наконец, в 1798 году, спустя 1260 лет после 538 года, римская католическая церковь получила смертельный удар. После блестящих побед наполеоновской армии в Италии папа сделался зависимым от милости французского революционного правительства, которое видело в римской религии непримиримого врага республики. Французское правительство обязало Наполеона арестовать папу. По его приказу генерал Бертье вошел в Рим и провозгласил конец политической власти папы. Взяв папу в плен, Бертье доставил его во Францию, где тот умер, находясь в ссылке.

Низвержение папства явилось кульминацией целого ряда событий, сопровождавших его постепенный упадок. Низвержение папства знаменует собой конец 1260-летнего пророческого периода и полное исполнение пророчества.

РЕФОРМАЦИЯ

Противоречащие Библии учения, основывающиеся на традиции, безжалостное преследование инакомыслящих, растление, массовый духовный упадок среди духовенства - вот что в основном побуждало людей требовать духовных реформ в официальной церкви.

Доктринальные вопросы

Рассмотрим некоторые из тех небиблейских доктрин, которые вызвали протестанскую Реформацию и которые до сих пор разделяют протестантов и римских католиков.

1. Глава церкви на земле является наместником Христа. Эта доктрина гласит, что епископ Рима является наместником или представителем Христа на земле и видимым главою Церкви. В противоположность библейской точке зрения относительно церковного руководства, это учение было основано на предположении, что Христос сделал Петра видимой главою Церкви и что папа является преемником Петра.

2. Непогрешимость Церкви и ее главы. Самый значительный вклад в укрепление престижа и власти римской церкви внесло учение о ее непогрешимости. Церковь заявила, что она никогда не заблуждалась и никогда не будет заблуждаться. В основе этого учения лежит постулат, не имеющий библейского обоснования: поскольку Церковь имеет божественное происхождение, непогрешимость является одним из присущих ей качеств. Она должна быть непогрешимой в учении, вере и морали, поскольку Бог намеревался привести через нее всех людей доброй воли к спасению, и Он Сам сохранит ее от всякого заблуждения силою Святого Духа.

Отрицание всеобщей человеческой греховности приводит к логическому следствию: руководитель церкви должен быть также непогрешим. Вот почему католическое учение заявило о божественных привилегиях руководителя своей церкви.

3. Утрачивается понятие о служении Христа как Первосвященика и Ходатая. По мере того, как власть римской церкви укреплялась, в представлении верующих стиралось понятие о постоянном посредническом служении Христа как Первосвященника в небесном святилище. В ветхозаветные времена это служение было символически представлено ежедневными жертвами, приносимыми в святилище. Теперь внимание верующих было направлено на земное священство, во главе которого стоял римский владыка. Вместо того чтобы довериться Христу в вопросах прощения грехов и вечного спасения , верующие возложили свое упование на пап, священников и прелатов. В противоположность новозаветному учению о священстве всех верующих, теперь жизненно важным для спасения считалось отпущение грехов, совершаемое духовенством.

Когда церковь заменила мессой служение Вечери Господней, люди совершенно утратили понятие о служении Христа в качестве священника на небесах, где Он постоянно вменяет заслуги Своей искупительной жертвы кающимся верующим. В отличие от Вечери Господней - служения, которое Иисус установил в память Своей смерти и в ознаменование Его грядущего царства, католическая церковь ввела мессу, которую назвала "бескровной жертвой Христа", приносимой Богу человеком-священником. Считается, что месса должна наделить особой благодатью живых и покойных верующих в той же мере, как жертва Христа на Голгофе.

Будучи несведующими в Писаниях, зная только мессу, совершаемую священниками, множество людей теряли благословение прямого доступа к нашему Ходатаю Иисусу Христу. Следовательно, обетование и приглашение: "Да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евр. 4:6) - осталось неуслышанным и непонятым.

4. Добрые дела рассматриваются, как заслуги. Убеждение в том, что, совершая добрые дела, человек может заслужить спасение, и что верой спастись невозможно, противоречило новозаветному учению. Католическая церковь учила, что добрые дела, которые являлись следствием благодати, озарившей сердце грешника, заслуживали награды, то есть они давали человеку законное право на спасение. Считалось, что человек мог совершить больше добрых дел, чем было нужно для спасения (как это делали святые) и таким образом стать обладателем сверхзаслуги. Эти сверхзаслуги можно было использовать на благо другим. Поскольку церковь учила, что грешники получали оправдание на основе праведности, привнесенной в их сердца, добрые дела играли важную роль в оправдании человека.

Эти заслуживающие награды дела также играли важную роль в учении о чистилище, согласно которому люди, не имевшие совершенной чистоты, должны были вначале пройти процесс очищения или временного наказания за свои грехи в чистилище, и лишь потом войти в радость неба. Живые верующие посредством молитв и добрых дел могли сократить  длительность страданий тех, кто находился в чистилище, и облегчить эти страдания.

5. Учение о труде покаяния (епитимьи) и индульгенциях. Труд покаяния (эпитимья) - это таинство, посредством которого христиане могут получить прощение тех грехов, которые совершены после крещения. Достигается оно через отпущение грехов священником, но прежде, чем получить его, христиане должны исследовать свое сердце, покаяться в в грехах и исполниться решимости никогда больше не согрешать перед Богом. Потом они должны исповедать свои грехи священнику и совершить труд покаяния, то есть выполнить определенное задание священника.

Это таинство, однако, полностью не освобождает грешников. Они должны еще понести временное наказание в этой жизни или в чистилище. С целью избавления от временного наказания за грех после прощения их вины церковь ввела индульгенции. Индульгенции, которые предназначались как для живых, так и для находившихся в чистилище, давались на условии покаяния и совершения предписанных добрых дел, часть - в виде уплаты денег в церковную казну.

Индульгенции стали возможны благодаря сверхзаслугам мучеников, святых, апостолов, а особенно Иисуса Христа и Марии. Их заслуги хранились в "сокровищнице заслуг" и переводились на счет тех верующих, у кого их не хватало. Ключи от этой сокровищницы находились в ведении папы как законного наместника Петра. Он мог освобождать людей от временного наказания, переводя на их счет заслуги из сокровищницы.

6. Абсолютная власть принадлежит Церкви. На протяжении веков официальная церковь переняла много языческих верований, праздников и символов. Когда против этого отступления раздались голоса протеста, церковь Рима присвоила себе исключительное право толковать Библию по своему усмотрению. Решающим голосом теперь обладала не Библия, а церковь. Римская церковь утверждала, что у божественной истины есть два источника: 1) Св. Писания и 2) католическая Традиция, в которую входили труды отцов Церкви, постановления церковных советов, принятые постулаты и обряды церкви. Всякий раз, когда основанием церковной доктрины становилась традиция, ей отдавалось предпочтение перед Св. Писанием. Простые верующие не имели права толковать доктрины, открытые Богом в Св. Писании. Это право принадлежало только католической церкви.

Заря нового дня

В четырнадцатом столетии Джон Виклиф призвал к Реформам внутри Церкви не только в Англии, но и во всем христианстве. В то время, когда Библия существовала только в нескольких копиях, он сделал первый полный перевод Библии на английский язык. Его учение о спасении по вере в одного лишь Иисуса Христа и об исключительной непогрешимости Св. Писания положено в основу протестантской Реформации. Будучи провозвестником Реформации, Виклиф пытался раскрепостить Церковь Христа от оков язычества, которое держало ее в узах невежества. Он начал движение, которое было призвано освободить разум человека и избавить все народы от мрака религиозного заблуждения. Труды Виклифа взволновали сердца Гуса, Иеронима, Лютера и многи других. Это была заря Реформации.

Мартина Лютера, по природе активного, пылкого, принципиального человека, можно по праву назвать самой сильной личностью Реформации. Как никому другому, ему удавалось возвращать людей к Св. Писаниям и великой евангельской истине об оправдании верой, и в то же время он разоблачал несостоятельность учения о спасении посредством добрых дел и личных заслуг.

Заявляя, что единственным авторитетом для верующих людей должно быть Св. Писание, Лютер направлял их взор к небесам, ко Христу, как их единственному Ходатаю и Спасителю, а не к человеческим делам, священникам и таинствам. Он говорил, что делами невозможно облегчить тяжесть согрешения или избежать наказания. Только искреннее покаяние перед Богом и вера во Христа может спасти грешников. А поскольку Его благодать является даром и дается безвозмездно, купить ее нельзя. Поэтому не индульгенции дают людям надежду, а пролитая кровь распятого Искупителя.

Подобно тому, как археологи находят сокровища под грудами вековых наслоений, так и Реформация извлекла на свет давно забытые истины Заново был открыт великий евангельский принцип - оправдание верою, равно как и понимание примиряющей жертвы Иисуса Христа, принесенной раз и навсегда, и признание полноты и достаточности Его посреднического священнического служения. Был положен конец многим небиблейским учениям и обрядам, таким как молитвы за умерших, почитание святых и мощей, вера в таинство мессы, культ поклонения Марии, чистилище, епитимья, святая вода, безбрачие духовенства, четки, инквизиция, пресуществление и неприкосновенность традиции.

Протестантские реформаторы практически единодушно признавали, что папство - это и есть та самая система, которая названа в пророчествах "человек греха" и "маленький рог" и которая должна была преследовать истинный Божий народ в течение 1260 лет (Откр. 12:6,14 и 13:5) перед Вторым пришествием.

Учение о том, что Библия и только Библия является мерилом веры и нравственности, становится основополагающим учением протестантизма. Реформаторы провозгласили, что все человеческие традиции должны быть подчинены окончательному и высшему авторитету Св. Писаний. В вопросах веры никакие авторитеты - будь-то папа, соборы, отцы церкви, цари и ученые, не должны господствовать над совестью. Это было настоящее пробуждение христианского мира от сна заблуждений и невежества, и в результате во многих странах была провозглашена религиозная свобода.

РЕФОРМАЦИЯ ОСТАНОВИЛАСЬ НА МЕСТЕ

Реформация христианской церкви в шестнадцатом столетии была еще далеко не полной. Реформаторы сделали многое, но не все истины, утерянные за период отпадения, воссияли вновь. Христианство вышло из кромешного мрака, но все еще оставалось в тени заблуждений. Реформаторы сокрушили железную власть средневековой церкви, дали Библию миру и восстановили первоначальный смысл Евангелия. Но при всем том они не смогли открыть другие важные истины, такие как: крещение посредством погружения, бессмертие, которое будет даровано Христом при воскресении праведных, седьмой день, как библейская суббота и другие, еще остававшиеся в тени. Вместо того, чтобы двигать Реформацию вперед, ее сторонники остановились на достигнутом. Они сосредоточили свое внимание на словах и мнениях реформаторов, а не на Св. Писании. Лишь немногие увидели новые истины, но большинство отказалось пойти дальше того, чему верили первые реформаторы. В результате протестантизм выродился в формализм и догматизм, а заблуждения, от которых следовало отказаться, прочно обосновались в церкви. Пламя Реформации постепенно угасло, и протестанские церкви сами стали холодными, формальными и нуждались в реформе.

В эпохе, последовавшей за Реформацией, было много внешней религиозной активности, но мало истинного духовного прогресса. Фредерик В. Фарар писал, что в этот период "свобода была заменена рабством; вселенские принципы - жалким суррогатом; истина - догматизмом; независимость - традицией; религия - системой. Живое благоволение перед Писанием уступило место мертвой теории наития. Сердечная искренность превратилась в незыблемое единообразие, а живая мысль - в словесные баталии". И хотя Реформация сокрушила свинцовый жезл старого догматизма , протестантские церкви насадили новый догматизм. Роберт Грант назвал этот новый догматизм "таким же жестким, как любое средневековое богословское построение". Протестанты практически связали себя рамками нынешних своих конфессий.

Догматические споры принимали очень острый оборот. Никогда раньше люди не были настолько заняты выискиванием недостатков друг у друга и оскорбительными выпадами друг против друга, как в то время. Таким образом, благая весть превратилась в сплошную полемику. Писание обращается уже не к сердцу, а к критически настроенному уму. Догмы приобрели ортодоксальность, но духовность исчезла. Богословие торжествовало, но любовь погасла.

ОСТАТОК

Несмотря на мрак отступничества и тяжелейшие гонения в этот период 1260 лет, среди христиан всегда были искренние глубоко верующие люди, которые смогли сохранить чистоту апостольской Церкви.

Когда в 1798 году закончились 1260 лет притеснения, "дракон" так и не смог стереть с лица земли верный Божий народ. Сатана продолжал свои попытки уничтожить оставшихся верными Божьей истине. Иоанн писал: "И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (Откр. 12:17).

Что такое остаток?

Описывая войну дракона против жены и потомства, Иоанн использовал выражение "прочие от семени ее" (Откр. 12:17). Эти "прочие" и есть "оставшиеся" или "остаток" (Откр. 12-17). В Библии Остаток изображен как малое число Божьего народа, которое, несмотря на бедствия, войны и отступление, осталось верным Богу. Этот верный Остаток послужил как бы корнем, из которого Бог произрастил Свою церковь по всей земле (2 Пар. 30:6; Езд. 9:14, 15; Ис. 10:20-22; Иер. 42:2; Иез. 6:8; 14:22).

Бог поручил Остатку возвещать Его славу и вести рассеянный по всему миру верный народ на Его "святую гору Иерусалим", "гору Сион" (Ис. 37:31, 32; 66:20; ср. Откр. 14:1). О детях Божиих, которые соберутся, наконец, воедино, Писание говорит: "Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел" (Откр. 14:4).

В Откр. 12:17 говорится о тех, которые будут последователями и свидетелями Божьими в последние дни перед Вторым пришествием Христа. Каковы же характерные признаки этого последнего Остатка?

Характерные признаки Остатка

Узнать людей, принадлежащих к Остатку, нетрудно. Вот как описывает их Иоанн. Они появились после 1260-летнего периода преследования и являются людьми, "сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (Откр. 12:17).

На них возложена ответственность перед Вторым пришествием Христа провозглашать трехангельскую весть - последнее Божье предостережение погибающему человечеству (Откр. 14:6-12). Согласно этой вести, Остаток состоит из людей, "соблюдающих заповеди Божии и имеющих веру Иисуса" (Откр. 14:12, англ. пер.).

Давайте рассмотрим более тщательно каждый из этих признаков.

l. Bepa Иисуса. Остатку народа Божьего присуща вера, подобная той, которую имел Сам Иисус. Они, как Иисус, имеют непоколебимое доверие к Богу и авторитету Писаний. Они верят, что Иисус Христос является Мессией, предсказанным в пророчестве, Сыном Божьим, Который пришел спасти этот мир. Они верят во все библейские истины, которым Христос верил и которым учил.

Следовательно, Божий Остаток провозгласит о вечном Евангелии спасения через веру во Христа. Он даст предостережение миру о том, что час Божьего суда наступил, и приготовит других ко встрече с грядущим вскоре Господом. Остаток будет участвовать во всемирном движении для завершения свидетельства воли Божьей людям (Откр. 14:6, 7; 10:11; Мф. 24:14).

2. Заповеди Божьи. Искренняя вера в Иисуса обязывает Остаток следовать Его примеру. "Кто говорит, что пребывает в Нем, - сказал Иоанн, - должен поступать так, как Он поступал" (1 Ин 2:6). Поскольку Иисус соблюдал заповеди Своего Отца, они тоже будут повиноваться Божьим заповедям (Ин. 15:10).

Особенно важно, чтобы их поступки находились в согласии с их исповеданием. Иисус сказал:. "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного" (Мф. 7:21). Посредством силы, дарованной им Христом, они послушны Божьим требованиям, включающим все Десять заповедей - неизменный нравственный Божий Закон (Исх. 20:1-17; Мф. 5:17-19; 19:17; Флп. 4:13).

3. Свидетельство Иисуса. Иоанн называет "свидетельство Иисуса" "духом пророчества" (Откр. 19:10). Остаток будет руководствоваться свидетельством Иисуса, передаваемым посредством дара пророчества. По обетованию Божьему, этот дар Духа проявлялся и будет проявляться постоянно, на протяжении всей истории Церкви, доколе "все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф. 4:13). Поэтому пророческий дар является одним из главных характерных признаков Остатка.

Благодаря такому пророческому водительству Остаток становится народом, провозглашающим пророческую весть, понимающим и изучающим ее. Истина, которую Бог открывает Остатку, помогает ему совершить возложенную на него миссию приготовления мира к возвращению Христа

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСТАТКА ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

Библия указывает, что Остаток появляется на мировой арене после периода великого преследования (Откр. 12:14-17). Потрясающие события французской революции, повлекшие за собой пленение папы в конце 1260-летнего периода (1798 г. по Р.Хр.), исполнение трех великих космических знамений, когда земля, солнце, луна и звезды засвидетельствовали о близости возвращения Христа - все это вызвало небывалый интерес к изучению библейских пророчеств. Повсеместно люди ожидали скорого пришествия Иисуса. Многие христиане по всему миру признавали, что наступило "время конца" (Дан. 12:4).

Исполнение библейских пророчеств во второй половине восемнадцатого и первой половине девятнадцатого столетия вызвало мощное межконфессиональное движение, в центре которого была надежда на Второе пришествие Иисуса Христа. В каждой церкви можно было найти верующих в скорое возвращение Христа. Все они, молясь и самоотверженно свидетельствуя, ожидали исполнения надежды верующих всех веков. Дух единства сплотил всех надеящихся на Второе пришествие. Многие объединились, чтобы предостеречь мир о скором возвращении Христа. Так появилось движение христан-адвентистов седьмого дня, которое стало воистину библейским межконфессиональным движением, основанным на Слове Божием и надежде на Второе пришествие. Чем больше адвентисты изучали Библию, тем больше убеждались, что Бог вызвал Остаток для того, чтобы продолжать остановившееся дело Реформации христианской Церкви. Но они чувствовали, что истинный дух Реформации и глубокий интерес к изучению вести о Втором пришествии и приготовлении к нему не проявляется в должной мере в их церквах. Изучая Библию, они видели, что испытания разочарования, через которые провел их Бог, явились глубоким духовным опытом, который очистил их и сплотил как Божий Остаток. Бог поручил им продолжать Реформацию, которая вселила в них столько радости и силы. С благодарностью и смирением они приняли на себя эту миссию, сознавая что Бог дал им это поручение не потому, что они обладали особыми заслугами или преимуществами. Они понимали, что только милость и сила Иисуса Христа могла вызвать к жизни это движение и даровать ему успех

МИССИЯ ОСТАТКА

Пророчества книги Откровение ясно говорят о миссии Остатка. Три ангельские вести, описанные в книге Откровение 14:6-12, открывают содержание этой вести, которая должна, наконец, полностью и окончательно восстановить евангельскую истину. Три ангельские вести Откровения представляют собой Божий ответ на беспрецедентный сатанинский обман, увлекающий мир непосредственно перед Вторым пришествием Христа (Откр. 13:3, 8, 14-16). Откровение свидетельствует, что сразу после этого последнего призыва, с которым Бог обращается к человечеству, Христос придет, чтобы пожать жатву (Откр. 14:14-20).

ПЕРВАЯ АНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ

"И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод" (Откр. 14:6,7).

Первый ангел символизирует Божий Остаток, несущий миру вечное Евангелие. Это Евангелие есть та самая благая весть о безграничной Божьей любви, которую провозглашали древние пророки и новозаветные апостолы (Евр. 4:2). Остаток не вещает чего-то неизвестного. Ввиду наступления суда он лишь подтверждает ту неизменную истину, которая гласит, что грешники могут оправдаться верою и принять Христову праведность.

Эта весть призывает мир к покаянию. Она зовет всех "убояться" или почтить Бога и воздать Ему "славу", т.е. почитать Бога и воздавать Ему славу и честь. Для этого мы и были сотворены. Воздать честь и славу Богу мы можем в наших словах и поступках: "Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода" (Ин. 15:8).

Иоанн предсказывает, что движение, призванное приготовить мир к возвращению Христа, обратит самое серьезное внимание на библейский призыв прославить Бога. Как никогда ранее оно представит новозаветный призыв свято заботиться о нашей жизни: "Ваше тело есть храм Святого Духа". У нас нет исключительных прав на наши физические, нравственные и духовные дарования. За все это заплатил Христос на Голгофе Своею кровью. "Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1 Кор. 6:19, 20). "Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию" (1 Кор. 10:31).

Тот факт, что "час суда Его" наступил, делает призыв к покаянию еще более насущным. В Откр. 14:7 слово суд переводится с греческого "крисис", что означает судопроизводство, а не приговор суда "крима". Оно подразумевает весь процесс суда, включая привлечение записей содеянного в жизни, решение к оправданию или осуждению, дарование вечной жизни или смертный приговор (см. Мф. 16:27; Рим. 6:23; Откр. 22:12). Весть о часе суда объявляет также Божий суд над всем отступничеством (Дан. 7:9-11, 26; Откр. 17:18).

Весть о часе суда особо указывает на время, когда Христос приступил к последнему этапу первосвященнического служения в небесном святилище, и на начало суда.

Эта весть также призывает всех поклониться Творцу. Призыв поклоняться Богу должен рассматриваться в противовес требований поклониться зверю или его образу (Откр. 13:3, 8, 15). Вскоре каждый должен будет сделать выбор между истинным и ложным поклонением: служить ли Богу на предложенных Им условиях, т.е. полагаясь на праведность по вере, или на своих собственных условиях, т.е. полагаясь на свою праведность, на свои добрые дела. Весть, призывающая нас "поклониться Сотворившему небо и землю, и море и источники вод"( Откр. 14:7; ср. Исх. 20:11), указывает нам на значимость четвертой заповеди. Она ведет людей к истинному поклонению Творцу, к почитанию субботы как памятника Его творения - субботы, которую Он учредил при творении и подтвердил в десяти заповедях. Поэтому весть первого Ангела призывает к восстановлению истинного служения, представив перед миром Христа как Творца и Господина библейской субботы. Она является знамением Божьего Творения, знамением, пренебрегаемым на нашей планете подавляющим большинством сотворенных Им существ.

По воле Провидения, провозглашение этой вести, обращающей внимание людей к Богу-Творцу, началось на том историческом этапе, когда после опубликования книги Ч. Дарвина "Происхождение видов" стала приобретать популярность гипотеза об эволюционном происхождении жизни.

Наконец, этот призыв подразумевает восстановление чести и достоинства святого Божьего Закона, который был попран "человек греха" (2 Фес. 2:3). Бог может быть прославлен только тогда, когда восстанавливается истинное поклонение и верующие живут по принципу Божьего Царства.

ВЕСТЬ ВТОРОГО АНГЕЛА

"Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы" (Откр. 14:8). С давних пор Вавилон символизировал собой город, бросивший вызов Богу. Вавилонская башня была памятником отступничества и средоточием богоборчества (Быт. 11:1-9). Люцифер (сатана) был его невидимым царем (Исх. 14:4, 12-14), который, вероятно хотел сделать Вавилон средством для осуществления своего глобального плана духовного господства над человечеством. Вся Библия отражает борьбу между Божьим городом Иерусалимом и языческим (сатанинским) городом Вавилоном, символизируя извечный конфликт между добром и злом

В первые христианские века, когда римляне угнетали как иудеев, так и христиан, иудейская и христианская литература упоминала о городе Вавилоне. Многие считают, что для Петра Вавилон был псевдонимом Рима (1 Петр. 5:13). Большинство протестантов эпохи Реформации, а также постреформационного периода называли церковь Рима духовным Вавилоном (Откр. 17), врагом Божьего народа из-за ее отступничества и преследования инакомыслящих.

В Откровении Вавилон изображен нечестивой женщиной, матерью блудниц и своих развращенных дочерей (Откр. 17:5). Он символизирует все отступнические религиозные организации и их руководство, хотя в основном здесь подразумевается тот огромный, отступнический религиозный союз между зверем и его образом, который приведет к окончательному кризису, описанному в Откр. 13:15-17.

Весть второго Ангела высвечивает всеобщий характер вавилонского отступничества - "он яростным вином блуда своего напоил все народы. "Вино" Вавилона - это еретические учения. В духовном смысле Вавилон будет оказывать давление на государственную власть, чтобы навязать всем свои ложные религиозные учения и указы.

Упомянутое здесь слово "блудодеяние" символизирует незаконную связь между Вавилоном и народами, между отступившей церковью и гражданскими властями. Предполагается, что Церковь всегда должна быть связана брачными узами с Господом. Если она ищет поддержки у государства, то, естественно, она оставляет своего Главу, супруга и совершает духовное блудодеяние (ср. Иез. 16:15; Иак. 4:4).

Эта незаконная связь приводит к трагедии. Иоанн видит, что жители земли "пили" вино ложных учений, а сам Вавилон был "упоен кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых", которые отказались принять его небиблейские учения и покориться власти (Откр. 17:2, 6).

Вавилон приходит к своему упадку, потому что он отвергает весть первого Ангела - Евангелие праведности по вере в Бога. Как в течение первых веков христианства Римская церковь отошла от Богом установленных принципов, так и многие из протестантов современности отступили от великих библейских истин Реформации. Пророчество о падении Вавилона особым образом исполняется в отходе протестантизма в целом от вечного Евангелия праведности по вере, которое некогда дало столь мощный толчок Реформации.

Насущность второй ангельской вести будет возрастать по мере приближения истории человечества к своему концу. Ее окончательное исполнение произойдет, когда сольются различные религиозные организации, отвергшие весть первого Ангела. Следует заметить, что весть о падении Вавилона повторяется в Откр. 18:2-4. Она возвещает об окончательном падении Вавилона и призывает тех из Божьего народа, кто еще состоит в разных религиозных конфессиях, находящихся в лоне Вавилона, выйти из них. Ангел говорит: "Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее" (Откр. 18:4).

ТРЕТЬЯ АНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ

"Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса" (Откр. 14:9-12).

Первая ангельская весть провозглашает вечное Евангелие и призывает к восстановлению истинного поклонения Богу, как Творцу, ибо наступил час суда Его. Второй ангел предостерегает людей о формах богопоклонения, учрежденных человеком. Наконец, третий ангел провозглашает самую торжественную весть предостережения против поклонения зверю и его образу. Речь идет о том роковом поклонении, вовлеченными в которое окажутся все те, кто отверг Евангелие праведности по вере.

Зверь, описанный в Откр. 13:1-10, - это союз церкви и государства, который господствовал в христианском мире многие века и был описан Павлом, как "человек греха" (2 Фес. 2:2-4), а Даниилом, как "маленький рог" (Дан. 7:8, 20-25; 8:9-12). Образ зверя символизирует такую форму религиозного отступничества, которая появляется тогда, когда церкви, потерявшие истинный дух Реформации, соединяются с государством, чтобы навязывать свое учение другим. Этот союз Церкви с государством символизирует образ зверя - отступническую церковь, осуществлявшую гонения на протяжении 1260 лет.

Весть третьего ангела провозглашает самое серьезное и вызывающее предостережение в Библии. Она показывает, что покоряющиеся человеческому авторитету во время последнего кризиса в сущности будут поклоняться зверю и его образу, а не Богу. Этот последний конфликт, приведет к появлению двух разных классов людей. Один из них изберет философию человеческих вымыслов. Эти христиане фактически будут поклоняться зверю и его образу, тем самым навлекая на себя суды Божии. Другой же, напротив, будет жить по истинному Евангелию и "соблюдать заповеди Божии и веру в Иисуса" (Откр. 14:9,12). Заключительный кризис включает в себя еще один исключительно важный вопрос: что есть истинное и ложное поклонение, истинное и ложное Евангелие. Когда этот вопрос со всей очевидностью предстанет перед всем миром, то "начертание зверя" примут те, кто отвергает, с одной стороны, Божий памятник творения библейскую субботу и с другой - избирает днем поклонения и почитания воскресенье, хотя достоверно знает, что Бог не предназначил для этой цели воскресный день. Таким образом, многие примут "начертание зверя". Это начертание есть печать бунта князя тьмы. То, что зверь присваивает себе право изменять день поклонения, показывает, что он ставит свою власть выше Божьего Закона.

Третья весть обращает внимание мира на последствия отказа принять вечное Евангелие и Божью весть о восстановлении истинного поклонения. Она живо изображает окончательный результат того, какое поклонение изберут люди. Это далеко нелегкий выбор, ибо в любом случае он влечет за собой неблагополучия и страдания. Кто будет повиноваться Богу, испытает на себе гнев дракона (Откр. 12:17) и в конце концов окажется под угрозой смерти (Откр. 13:15), в то же время на избравших поклонение зверю и его образу, изольются, как говорит Писание, семь последних язв и они в конце концов окажутся в "озере огненном" (Откр. 15,16; 20:14,15).

Однако несмотря на то, что оба выбора приводят к страданиям, исход их будет разный. Поклоняющиеся Богу-Творцу избегнут смертоносного гнева дракона и станут вместе с Агнцем на горе Сионе (Откр. 14:1; 7:2,4). С другой стороны, поклонившиеся зверю и образу его в полной мере испытают гнев Божий и погибнут в присутствии святых ангелов и Агнца (Откр. 14:9,10; 20:14)

Каждый человек должен избрать, кому следует поклоняться. Если он изберет праведность по вере, это покажет, что он участвует в поклонении. утвержденном Богом. Если же он изберет праведность посредством дел, это засвидетельствует о его участии в поклонении, осужденном и запрещенном Богом, но предписанном зверем и его образом, - поклонении. утвержденном человеком. Бог не может принять эту форму поклонения, т.к. она дает предпочтение заповедям человеческим, а не Божьим. Такое богопочтение ищет оправдания посредством человеческих дел, а не в вере, которая обретается через доверие, послушание Богу, как Творцу, Искупителю и Восстановителю. Следовательно, весть третьего ангела есть весть оправдания по вере.

Бог имеет Своих детей во всех церквах этого мира, но через Церковь Остатка Он провозглашает весть, которая должна восстановить Его истинное поклонение. Он призывает Свой народ выйти из отступнических церквей и духовно приготавливает их ко Второму пришествию Христа. Остаток, сознавая, что многие из числа Божьего народа должны еще присоединиться к нему, чувствует свою несостоятельность и слабость в попытке исполнить эту торжественную миссию. Он понимает, что только через благодать Божью он сможет совершить свою важнейшую задачу.

В свете скорого пришествия Христа и осознания необходимости подготовиться к Его встрече к каждому из нас обращен настойчивый, сострадательный Божий призыв: "Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее" (Откр. 18:4, 5).

«« предыдущая  -  ВСЕ ТЕМЫ  -  следующая »»